Вернуться к обычному виду

Профилактика правонарушений

нс.jpgВ целях предупреждения и пресечения нарушений правил дорожного движения, связанных с управлением транспортными средствами в состоянии опьянения, Госавтоинспекция Рязанского района регулярно проводит профилактическую операцию «Нетрезвый водитель», выявляя водителей, которые сели за руль, употребив алкоголь или наркотические вещества.

Автоинспекторы напоминают, что управление транспортным средством в нетрезвом состоянии является одним из наиболее опасных нарушений Правил дорожного движения, которое может привести к происшествиям с трагическими последствиями. Человек во время воздействия на его организм алкоголя или наркотиков не в состоянии контролировать свои действия. Реакция на подобные расслабляющие средства у каждого человека разная, однако и агрессивное, и пассивное состояние в равной степени является опасным при управлении автомобилем.

Госавтоинспекция просит граждан сообщать о фактах управления транспортными средствами водителями, находящимися в состоянии опьянения, по телефону дежурной части ОГИБДД ОМВД России по Рязанскому району: (4912) 28-94-82.article4022.jpg

Профилактические мероприятия «Внимание – Дети» направлены на пресечение нарушений Правил дорожного движения, связанных с перевозкой детей. Автоинспекторы напоминают, что с 12 июля 2017 года действуют изменения, внесённые в Правила дорожного движения РФ в части применения детских удерживающих устройств при перевозке детей-пассажиров в салонах транспортных средств. Согласно им, Правилами дорожного движения Российской Федерации установлено безальтернативное использование детских удерживающих устройств для перевозки детей в возрасте младше 7 лет, а также использование таких устройств либо ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, для перевозки детей в возрасте от 7 до 11 лет включительно.

Эффективность использования детских удерживающих устройств подтверждена многочисленными исследованиями. В частности, такие устройства позволяют на 80% снизить риск травмирования детей в возрасте до 4 лет, а детей в возрасте от 5 до 9 лет – на 52%. Применение детских удерживающих устройств является важнейшим условием для обеспечения безопасности детей-пассажиров, снижения риска получения травм, в том числе не совместимых с жизнью, в случае дорожно-транспортного происшествия. Новая редакция закона предусматривает альтернативу для детей в возрасте от 7 до 12 лет – либо детское автокресло, либо ремень безопасности.

Из соображений безопасности Госавтоинспекция всё же рекомендует перевозить детей в детском удерживающем устройстве даже после достижения ими 7-летнего возраста. Безусловно, здесь также могут быть исключения, когда будет оправданным использование не детского автокресла, а штатных ремней безопасности. Например, когда ребёнок по своим физическим данным «перерос» ростовые и весовые параметры, на которые рассчитаны автокресла, а также когда речь идет о перевозке ребёнка-инвалида, больного ребёнка в лечебное учреждение, перевозке ребёнка попутным транспортом в удалённых районах и сельской местности, в неблагоприятных погодных условиях. Необходимо также принимать во внимание ситуации, когда конструкция транспортного средства не позволяет разместить требуемое количество детских удерживающих устройств.

Также устанавливается запрет на оставление в транспортном средстве на время его стоянки детей в возрасте младше 7 лет без совершеннолетнего лица. Норма будет способствовать предотвращению возможности оставления детей в опасности, связанной с перегреванием, тепловым ударом, переохлаждением, испугом. Она поможет избежать ситуации, когда транспортное средство с оставленными без присмотра детьми в салоне приходит в движение, и таким образом жизни детей подвергаются серьезной опасности.

Госавтоинспекция Рязанского района напоминает, что дети относятся к одной из наиболее уязвимых категорий, в ДТП они страдают значительно больше, чем взрослые люди. Автоинспекторы настоятельно просят родителей и всех автовладельцев не относиться к перевозке юных пассажиров халатно: их жизнь и здоровье в ваших руках, поэтому используйте специальное детские удерживающие устройства в автомобиле!

Рейд «Тонировка» проводится в рамках осуществления контроля за выполнением водителями требований технического регламента «О безопасности колёсных транспортных средств». К сожалению, далеко не все автолюбители отказываются от желания нанести пленочные покрытия на лобовое и боковые передние стекла автотранспортного средства. Тонируя их, водители нарушают часть 3.1 статьи 12.5 КоАП РФ: «Управление транспортным средством, на котором установлены стекла, светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колёсных транспортных средств».

obzhkid.jpg

ОГИБДД ОМВД России по Рязанскому району напоминает, что в соответствии с техническим регламентом о безопасности колёсных транспортных средств светопропускание ветрового стекла, передних боковых стёкол и стёкол передних дверей (при наличии) должно составлять не менее 70 процентов.

Операция «Мотоцикл» разработана в целях пресечения нарушений Правил дорожного движения со стороны водителей мототранспортных средств. Профилактические мероприятия проводятся с целью усиления контроля за эксплуатацией мототранпортных средств, а также для предотвращения аварийности с участием с водителей мототехники.

Наиболее распространенными нарушениями являются:

- управление мототранспортном водителями, не имеющим при себе документов на право управление им;

- управление не зарегистрированным в установленном порядке ТС;

- управление мотоциклом, не имея права управления;

- управление мотоциклом либо перевозка пассажиров без мотошлемов;

- управления мотоциклом в состоянии опьянения.

Сотрудники Госавтоинспекции уделяют большое внимание пресечению нарушений правил дорожного движения мотоциклистами, обеспечивая тем самым безопасность и порядок на дорогах района. ОГИБДД ОМВД России по Рязанскому району напоминает водителям о неукоснительном соблюдении Правил дорожного движения: «Не подвергайте опасности свою жизнь и жизнь окружающих вас людей! Помните, водитель мототранспорта – это полноправный участник дорожного движения!»

IMG_0810.JPGНарушают Правила дорожного движения не только автоводители и мотоциклисты, порой ДТП происходят по вине пешеходов. В рамках профилактической работы автоинспекторы проводят акцию «Пешеход». ОГИБДД ОМВД России по Рязанскому району напоминает, что должен знать пешеход:

- ходить по тротуару необходимо, придерживаясь правой стороны. При отсутствии тротуара можно двигаться по обочине, а при отсутствии обочины – по краю проезжей части навстречу движению транспорта.

- пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, а при их отсутствии в зоне видимости – на перекрестках по линии тротуаров или обочин, не создавая при этом помех для движения транспорта.

- при отсутствии в зоне видимости пешеходного перехода и перекрестка разрешается переход дороги на участках без разделительной полосы и ограждений, там, где она хорошо просматривается в обе стороны, не создавая при этом помех для движения транспорта.

- прежде чем начинать переход дороги, необходимо остановиться на краю тротуара для того, чтобы оценить расстояние до приближающихся автомобилей, их скорость и убедиться в безопасности своего перехода.

- посмотрев во все стороны, откуда может появиться транспорт (налево, направо, вперёд, назад), можно начинать переход дороги.

- пешеход, не успевший закончить переход, должен остановиться на середине проезжей части. Продолжать переход можно, лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения.

- никогда нельзя переходить проезжую часть, в том числе перекрёстки, «по диагонали». Дорогу надо переходить строго под прямым углом к краю проезжей части.

- ни в коем случае нельзя перебегать дорогу, даже нужно спешишь. Во время бега внимание человека рассеяно, он смотрит только вперёд, поэтому можно не заметить приближающийся транспорт.

- необходимо помнить, что зелёный сигнал светофора разрешает движение, но не обеспечивает безопасности. Поэтому прежде чем выйти на проезжую часть, нужно остановиться и посмотреть, все ли автомобили остановились и пропускают пешеходов, только затем начинать переход.

- когда на перекрёстке стоит регулировщик, даже при работающем светофоре, необходимо подчиняться его сигналам: (рука поднята вверх – движение пешеходов запрещено во всех направлениях; руки вытянуты в сторону или опущены – со стороны левого и правого боков пешеходам разрешено переходить дорогу; правая рука вытянута вперёд – пешеходам разрешено переходить дорогу за спиной регулировщика).

- при переходе дороги, движении по обочинам или краю проезжей части в тёмное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется, а вне населённых пунктов пешеходы обязаны иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств.

- при приближении транспортных средств с включённым проблесковым маячком синего цвета (синего и красного цветов) и специальным звуковым сигналом пешеходы обязаны воздержаться от перехода дороги, а находящиеся на ней пешеходы – незамедлительно освободить проезжую часть.

- ожидать маршрутное транспортное средство и такси разрешается только на приподнятых над проезжей частью посадочных площадках, а при их отсутствии – на тротуаре или обочине. В местах остановок маршрутных транспортных средств, не оборудованных приподнятыми посадочными площадками, разрешается выходить на проезжую часть для посадки в транспортное средство лишь после его остановки. После высадки необходимо, не задерживаясь, освободить проезжую часть.7.jpg

«Автобус» – это целенаправленные рейдовые мероприятия сотрудников Госавтоинспекции по выявлению и пресечению фактов нарушений ПДД, основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, лицензионных требований и условий, незаконного осуществления предпринимательской деятельности, иных противоправных действий водителями автобусов.

В целях предупреждения дорожно-транспортных происшествий с участием водителей автобусов, принятия дополнительных мер по повышению эффективности контроля за перевозками пассажиров, повышения безопасности и качества перевозки пассажиров общественным транспортом на территории района проводятся профилактические мероприятия под условным названием «Тахограф». Соблюдению правил использования тахографов водителями автобусов уделяется особое внимание.

Тахограф позволяет контролировать режим труда водителей. Его цель – не допустить переработок, усталости за рулём, тем самым повысить безопасность перевозок пассажиров и грузов. Согласно законодательству, рабочий день водителей не может превышать 9 часов и должен включать обязательные 15-минутные перерывы каждые 4 часа. В случае, когда правила эксплуатации тахографов не выполняются, появляется риск негативного влияния на безопасность движения на дороге.

Неиспользование тахографов, либо их эксплуатация с нарушениями будут пресекаться, а нарушители – привлекаться к установленной законом ответственности. Санкцией ч.1 ст.11.23 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность для водителя в виде штрафа в размере от 1000 до 3000 рублей, на должностных лиц – от 5000 до 10000 рублей.

svetofor_na_pechat.jpgУсиленный контроль за выполнением требований безопасности дорожного движения водителями грузовых транспортных средств, в том числе соблюдения правил перевозки крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов, скоростного режима, режима труда и отдыха сотрудники Госавтоинспекции Рязанского района осуществляют в рамках операции «Грузовик». Во время рейдов они проверяют наличие и исправность в транспортных средствах тахографов, а у водителей наличие и использование карточек, соответствие конструкции (установка надставных бортов, дополнительных топливных баков без разрешения ГИБДД) и техническое состояние транспортного средства предъявляемым требованиям, наличие в полном объёме оформленных путевых листов с отметками медицинского работника и механика, товаротранспортных документов.

Ещё одна похожая операция, которую регулярно проводят автоинспекторы, называется «Опасный груз». Это комплекс мероприятий по профилактике нарушений правил дорожного движения водителями транспортных средств, осуществляющих перевозку опасных грузов на территории района обслуживания. Дорожно-транспортные происшествия с участием такого транспорта отличаются значительной тяжестью последствий, зачастую приводят к причинению вреда окружающей среде. Сотрудники ОГИБДД ОМВД России по Рязанскому району выявляют и пресекают факты нарушений ПДД водителями транспортных средств, осуществляющих перевозку опасных грузов, должностными (юридическими) лицами, ответственными за перевозку опасных грузов, а также проверяют соответствия конструкции и оборудования транспортных средств требованиям соответствующих нормативных актов.

Согласно правилам перевозки грузов автотранспортом, любая организация, деятельность которой связана с перевозками опасных грузов или совершающая операции, так или иначе связанные с ними, обязана иметь в штате минимум одного консультанта. С 25 апреля 2012 года данная деятельность осуществляется в строгом соответствии с требованиями Европейского соглашения ДОПОГ. Кроме того, что в каждой отрасли промышленности разрабатывают свои определенные инструкции по перевозке опасных грузов, которые объединяет одно - обязательное выполнение мер безопасности.