Новости региона

Перешли на онлайн-обучение. О лучших практиках дистанционного образования

21.05.2020

Учитель истории и обществознания Рязанской средней школы Сергей Рахманин поделился своими впечатлениями о дистанционном образовании.

«Дистанционное обучение? Что? Как? Неужели это реально? А вдруг не получится? Именно этими вопросами терзались умы сотен тысяч педагогов по всей нашей стране. Не был и я исключением.

Первоначально множество сомнений охватили меня. Какую лучше всего выбрать платформу? Как правильно скомпоновать материал, уложив его в 30 минут урока? Вопросы и сомнения не один день бродили по сознанию. Как выйти из творческого тупика?

Свой поиск начал с изучения методических рекомендаций, которые были подготовлены исполнительными органами власти и ведущими ВУЗами страны. Наибольшую пользу мне оказали рекомендации от Высшей школы экономики, которые разложили структуру занятий и самих курсов по полочкам. Тут будто камень с души упал: начало положено, пункт «1» выполнен. Дальше я начал знакомиться с ресурсами, которые появлялись со скоростью света. И вдруг стало страшно! Глаза разбегались, время уходило, но ведь глаза боятся, а руки делают. Для себя я выбрал следующие электронные средства обучения: российская электронная школа (РЭШ), РСДО, vk (ВКонтакте), электронная почта, мессенджеры и Skype.

Каждая из систем имеет как свои плюсы, так и минусы, но только в общем пазле они смогут дать высокие результаты обучения. Подавляющее большинство уроков проходят через skype, ведь именно там можно, хотя немного почувствовать контакт с детьми, услышать и увидеть их. Кроме того, дети с большим трудом привыкают к новой форме подачи и объяснения материала, поэтому каким бы хорошим ни был видеоурок, родного учителя он не сможет заменить. В данной системе можно загружать фотографии и картинки, без которых трудно представить преподавание истории. С помощью Skype я смог проводить семинары, слушать выступления детей с докладами, провести защиту рефератов. Кроме того, в режиме реального времени можно разбирать КИМ, не тратя время на распечатку детских ответов, что особенно ценно при подготовке к ЕГЭ.

Отдельно отмечу ценность использования Skype в воспитательном процессе классного руководителя. Общение через сообщения – это как разговор с дневником Тома Реддла, вроде и отвечает, но что-то не то. Когда же ты видишь лица своих детей, их эмоции, реакцию – это заряд бодрости и энергии на всю неделю.

Дети, родители и учителя оказались заложниками субъективных и объективных причин использования дистанционного обучения. Каждый из трёх важнейших субъектов учебного процесса испытывает невероятные нагрузки и сложности, но мы потомки людей, которые 75 лет назад спасли наше настоящее от фашисткой угрозы и дали нам жизнь. В год Великой Победы мы просто обязаны пройти с честью и гордостью пройти все трудности дистанционного обучения, сохранив здоровье и позитивный настрой. Я уверен, что новый учебный год мы начнём в привычной для всех нас обстановке. Опыт дистанционного обучения поможет поднять наш профессионализм на новые высоты во благо благодарных детских сердец и их радостных взглядов!»