

ПАМЯТКА о том,
что КАЖДОМУ НУЖНО ЗНАТЬ о коррупции
(информация администрации муниципального образования – Мурминского сельского поселения Рязанского муниципального района Рязанской области)
Коррупция – от латинского слова corruptio (порча, подкуп).
Согласно Федеральному закону от 25 декабря 2008 года №273-ФЗ «О противодействии коррупции» под коррупцией понимается:
· злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупо- требление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконно использование фи- зическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами;
· совершение перечисленных выше деяний от имени или в интересах юридического лица.
Осведомлен – значит защищен…
Давать взятку ОПАСНО, поскольку законом на государственных и муниципальных служа- щих возложена обязанность уведомлять работодателя и органы прокуратуры о фактах его склоне- ния к совершению коррупционного преступления.
если же взятку у вас ВЫМОГАЮТ, незамедлительно сообщите об этом в правоохранитель- ные органы.
ВАЖНО! Выполнив требования вымогателя и не заявив о факте дачи взятки в компетентные органы, ВЫ можете оказаться привлеченными к уголовной ответственности наряду с взяточни- ком при выявлении факта взятки правоохранительными органами.
УГОЛОВНЫМ КОДЕКСОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ предусмотрено ЛИШЕНИЕ
СВОБОДЫ на длительный срок, как за получение взятки, так и за дачу взятки и посредниче- ство.
Перед законом отвечает не только тот, кто получает взятку, но и тот, кто взятку дает, или от чьего имени взятка передается взяткополучателю. Если взятка передается через посредника, то он также подлежит уголовной ответственности за пособничество в даче взятки.
Уголовная ответственность за получение либо передачу незаконного вознаграждения при КОММЕРЧЕСКОМ ПОДКУПЕ предусмотрена ст. 204 УК РФ.
НАКАЗАНИЯ для ВЗЯТОЧНИКОВ:
ШТРАФ – ОТ 25 до 100 сумм взятки ЛИШЕНИЕ СВОБОДЫ – до 15 лет
Дополнительный вид наказания – лишение права занимать определенные должности или за- ниматься определенной деятельностью до 3-х лет.
НАКАЗАНИЕ для ВЗЯТКОДАТЕЛЕЙ:
ШТРАФ – от 15 до 90 сумм взятки ЛИШЕНИЕ СВОБОДЫ – до 12 лет
НАКАЗАНИЕ для ПОСРЕДНИКОВ:
ШТРАФ – от 20 до 90 сумм взятки
ЛИШЕНИЕ СВОБОДЫ до 12 лет + штраф до 70 сумм взятки
Лицо, давшее взятку, освобождается от уголовной ответственности, если оно активно способствовало раскрытию и (или) расследованию преступления и после совершения пре- ступления добровольно сообщило о даче взятки правоохранительным органам.
ВЗЯТОЧНИК, он же ВЗЯТКОПОЛУЧАТЕЛЬ – то, кто получает взятку, ВЗЯТКОДА- ТЕЛЬ – тот, кто ее дает.
ВЗЯТКОЙ МОГУТ БЫТЬ:
· материальные ценности, в т.ч. деньги, ювелирные изделия, бытовая и иная техника, не- движимость;
· услуги и выгоды, оказанные безвозмездно или по заниженной стоимости.
ВЗЯТКОПОЛУЧАТЕЛЕМ может быть признано только должностное лицо – представи- тель власти или лицо, выполняющее организационно-распорядительные, административно- хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления (примеча- ние к ст. 285 УК РФ).
ПРЕДСТАВИТЕЛЬ ВЛАСТИ – это государственный или муниципальный чиновник любо- го ранга: работник областной или городской администрации, мэрии, министерства или ведомства, государственного учреждения, правоохранительного органа, воинской части или военкомата, су- дья, прокурор, следователь, депутат законодательного органа и др.
ЛИЦО, ВЫПОЛНЯЮЩЕЕ ОРГАНИЗАЦИОННО-РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫЕ, АДМИ-
НИСТРАТИВНО-ХОЗЯЙСТВЕННЫЕ ФУНКЦИИ – это начальник управления или отдела в государственном или муниципальном органе, член государственной экспертной, призывной или экзаменационной комиссии, руководитель образовательной организации, его заместители и руко- водители факультета, главный врач больницы, поликлиники, заведующий отделением и др.
Муниципальная программа
"Противодействие экстремизму и профилактика терроризма
на территории муниципального образования - Мурминское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области на 2017-2019гг"
Паспорт программы
Наименование программы
|
Муниципальная программа: "Противодействие экстремизму и профилактика терроризма на территории муниципального образования - Мурминское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области на 2017-2019гг" |
Основание разработки программы
|
Федеральные Законы от 06.03.2006. № 35-ФЗ «О противодействии терроризму», от 06.10.2003. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 25.07.2002. № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности», Указ Президента Российской Федерации от 15.06. 2006. № 116 «О мерах по противодействию терроризму». |
Заказчик программы |
Администрация муниципального образования- Мурминское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области |
Исполнители программы |
Администрация муниципального образования- Мурминское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области |
Цели программы
|
Противодействие терроризму и экстремизму и защита жизни граждан, проживающих на территории муниципального образования - Мурминское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области от террористических и экстремистских актов |
Задачи программы
|
1.Уменьшение проявлений экстремизма и негативного отношения к лицам других национальностей и религиозных конфессий. 2.Формирование у населения внутренней потребности в толерантном поведении к людям других национальностей и религиозных конфессий на основе ценностей многонационального российского общества, культурного самосознания, принципов соблюдения прав и свобод человека. 3.Формирование толерантности и межэтнической культуры в молодежной среде, профилактика агрессивного поведения. 4.Информирование населения муниципального образования Дзержинское сельское поселение по вопросам противодействия терроризму и экстремизму. 5.Содействие правоохранительным органам в выявлении правонарушений и преступлений данной категории, а также ликвидации их последствий. 6.Пропаганда толерантного поведения к людям других национальностей и религиозных конфессий. 7.Организация воспитательной работы среди детей и молодежи, направленная на устранение причин и условий, способствующих совершению действий экстремистского характера. 8.Недопущение наличия свастики и иных элементов экстремистской направленности в населенных пунктах поселения. |
Сроки реализации программы |
2017-2019 гг. Объем средств, выделяемых на реализацию мероприятий настоящей Программы ежегодно уточняется при формировании проекта бюджета на соответствующий финансовый год и других поступлений. |
Структура программы
|
1) Паспорт программы. 2) Раздел 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами. 3) Раздел 2. Основные цели и задачи программы. 4) Раздел 3. Нормативное обеспечение программы. 5) Раздел 4. Основные мероприятия программы. 6) Раздел 5. Механизм реализации программы, включая организацию управления программой и контроль за ходом ее реализации. 7) Раздел 6. Кадровая политика противодействия терроризму. 8) Раздел 7. Основные понятия. |
Ожидаемые результаты от реализации программы
|
1.Обеспечение условий для успешной социокультурной адаптации молодежи. 2.Противодействия проникновению в общественное сознание идей религиозного фундаментализма, экстремизма и нетерпимости. 3.Совершенствование форм и методов работы органа местного самоуправления по профилактике проявлений ксенофобии, национальной и расовой нетерпимости, противодействию этнической дискриминации. 4.Создание эффективной системы правовых, организационных и идеологических механизмов противодействия экстремизму, этнической и религиозной нетерпимости. |
Источники финансирования
|
Финансирование Программы осуществляется из бюджета муниципального образования - Мурминское сельское поселение и других поступлений. В ходе реализации Программы перечень программных мероприятий может корректироваться, изменяться и дополняться по решению заказчика Программы. Размещение заказов, связанных с исполнением Программы, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". |
Управление программой и контроль за её реализацией
|
Контроль за выполнением настоящей Программы осуществляет администрация муниципального образования- Мурминское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области |
Разработчик
|
Администрация муниципального образования - Мурминское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области |
Программа "Противодействие экстремизму и профилактика терроризма на территории муниципального образования - Мурминское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области на 2017 -2019гг»
Раздел 1.
Содержание проблемы и обоснование необходимости её решения программными методами
Программа мероприятий по профилактике терроризма и экстремизма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального образования- Мурминское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области является важнейшим направлением реализации принципов целенаправленной, последовательной работы по объединению общественно-политических сил, национально-культурных, культурных и религиозных организаций и безопасности граждан.
Формирование установок толерантного сознания и поведения, веротерпимости и миролюбия, профилактика различных видов экстремизма имеет в настоящее время особую актуальность, обусловленную сохраняющейся социальной напряженностью в обществе, продолжающимися межэтническими и межконфессиональными конфликтами, ростом национального экстремизма, являющихся прямой угрозой безопасности не только региона, но и страны в целом. Наиболее все это проявилось на Северном Кавказе в виде вспышек ксенофобии, фашизма, фанатизма и фундаментализма. Эти явления в крайних формах своего проявления находят выражение в терроризме, который в свою очередь усиливает разрушительные процессы в обществе. Усиление миграционных потоков остро ставит проблему адаптации молодежи к новым для них социальным условиям, а также создает проблемы для адаптации принимающего населения к быстрорастущим диаспорам и землячествам, которые меняют демографическую ситуацию нашего поселения.
Наиболее экстремистки рискогенной группой выступает молодежь, это вызвано как социально-экономическими факторами. Особую настороженность вызывает снижение общеобразовательного и общекультурного уровня молодых людей, чем пользуются экстремистки настроенные радикальные политические и религиозные силы.
Таким образом, экстремизм, терроризм и преступность представляют реальную угрозу общественной безопасности, подрывают авторитет органов местного самоуправления и оказывают негативное влияние на все сферы общественной жизни. Их проявления вызывают социальную напряженность, влекут затраты населения, организаций и предприятий на ликвидацию прямого и косвенного ущерба от преступных деяний.
Системный подход к мерам, направленным на предупреждение, выявление, устранение причин и условий, способствующих экстремизму, терроризму, совершению правонарушений, является одним из важнейших условий улучшения социально-экономической ситуации в Мурминском сельском поселении.
Для реализации такого подхода необходима муниципальная программа по профилактике терроризма, экстремизма и созданию условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка, предусматривающая максимальное использование потенциала местного самоуправления и других субъектов в сфере профилактики правонарушений.
Программа является документом, открытым для внесения изменений и дополнениями.
Раздел 2.
Цели и задачи Программы
Главная цель Программы - организация антитеррористической деятельности, противодействие возможным фактам проявления терроризма и экстремизма, укрепление доверия населения к работе органов государственной власти и органов местного самоуправления, администрации муниципального образования Мурминское сельское поселение, правоохранительным органам, формирование толерантной среды на основе ценностей многонационального российского общества, общероссийской гражданской идентичности и культурного самосознания, принципов соблюдения прав и свобод человека.
Основными задачами реализации Программы являются:
• уяснение содержания террористической деятельности, а также причин и условий, способствующих возникновению и распространению терроризма (ее субъектов, целей, задач, средств, типологии современного терроризма, его причин, социальной базы, специфики и форм подготовки и проведения террористических актов);
• нормативно-правовое обеспечение антитеррористических действий;
• анализ и учет опыта борьбы с терроризмом;
• преимущество превентивных мероприятий, позволяющих осуществлять выявление намерений проведения террористических действий на стадии их реализации, обеспечение правомочий и ресурсов;
• централизация руководства всеми антитеррористическими действиями, обеспечение согласованности усилий силовых ведомств и органов власти всех уровней на основе четкого размежевания компетентности органов федерального, регионального и местного уровней;
• всестороннее обеспечение осуществляемых специальных и идеологических мероприятий;
• воспитательно-идеологическое дифференцированное воздействие на население, террористов, субъектов их поддержки и противников, всестороннее информационно-психологическое обеспечение антитеррористической деятельности;
• неуклонное обеспечение неотвратимости наказания за террористические преступления в соответствии с законом.
• утверждение основ гражданской идентичности, как начала, объединяющего всех жителей муниципального образования Мурминское сельское поселение;
• воспитание культуры толерантности и межнационального согласия;
• достижение необходимого уровня правовой культуры граждан как основы толерантного сознания и поведения;
• формирование в молодежной среде мировоззрения и духовно-нравственной атмосферы культурного взаимоуважения, основанных на принципах уважения прав и свобод человека, стремления к межнациональному миру и согласию, готовности к диалогу;
• общественное осуждение и пресечение на основе действующего законодательства любых проявлений дискриминации, насилия, расизма и экстремизма на национальной и конфессиональной почве.
• разработка и реализация в муниципальных учреждений культуры и по работе с молодежью образовательных программ, направленных на формирование у подрастающего поколения позитивных установок на этническое многообразие;
• разработка и реализация в учреждениях дошкольного, начального, среднего образования Мурминского сельского поселения Рязанского муниципального района образовательных программ, направленных на формирование у подрастающего поколения позитивных установок на этническое многообразие.
Противодействие терроризму на территории Мурминского сельского поселения осуществляется по следующим направлениям:
• предупреждение (профилактика) терроризма;
• минимизация и (или) ликвидация последствий проявлений терроризма.
Предупреждение (профилактика) терроризма осуществляется по трем основным направлениям:
• создание системы противодействия идеологии терроризма;
• осуществление мер правового, организационного, оперативного, административного, режимного, военного и технического характера, направленных на обеспечение антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств;
• усиление контроля за соблюдением административно-правовых режимов.
Особая роль в предупреждении (профилактике) терроризма принадлежит эффективной реализации административно-правовых мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Предупреждение (профилактика) терроризма предполагает решение следующих задач:
а) разработка мер и осуществление мероприятий по устранению причин и условий, способствующих возникновению и распространению терроризма;
б) противодействие распространению идеологии терроризма путем обеспечения защиты единого информационного пространства Российской Федерации; совершенствование системы информационного противодействия терроризму;
в) улучшение социально-экономической, общественно-политической и правовой ситуации на территории;
г) прогнозирование, выявление и устранение террористических угроз, информирование о них органов государственной власти, органов местного самоуправления и общественности;
д) использование законодательно разрешенных методов воздействия на поведение отдельных лиц (групп лиц), склонных к действиям террористического характера;
е) разработка мер и осуществление профилактических мероприятий по противодействию терроризму на территории Мурминского сельского поселения;
ж) определение прав, обязанностей и ответственности руководителей органов местного самоуправления, а также хозяйствующих субъектов при организации мероприятий по антитеррористической защищенности подведомственных им объектов;
з) разработка и введение в действие типовых требований по обеспечению защищенности от террористических угроз критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест массового пребывания людей;
и) совершенствование нормативно-правовой базы, регулирующей вопросы возмещения вреда, причиненного жизни, здоровью и имуществу лиц, участвующих в борьбе с терроризмом, а также лиц, пострадавших в результате террористического акта.
Раздел 3
Нормативное обеспечение программы
Правовую основу для реализации программы определили:
а) Федеральные Законы от 06.03.2006. № 35-ФЗ «О противодействии терроризму», от 06.10.2003. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 25.07.2002. № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности»;
б) Указ Президента Российской Федерации от 15.06. 2006. № 116 «О мерах по противодействию терроризму».
в) Разработка и принятие дополнительных нормативных правовых актов для обеспечения достижения целей реализации программы.
Раздел 4
Основные мероприятия Программы
1.Создание системы заблаговременно подготовленных мер реагирования на потенциальные террористические угрозы, при которой каждый из привлеченных участников по вертикали и горизонтали «знает свой маневр» (выявление, устранение, нейтрализация, локализация и минимизация воздействия тех факторов, которые либо порождают терроризм, либо ему благоприятствуют).
2.Последовательное обеспечение конституционных прав, гарантирующих равенство граждан любой расы и национальности, а также свободу вероисповедания; утверждение общероссийских гражданских и историко-культурных ценностей, поддержание российского патриотизма и многокультурной природы российского государства и российского народа как гражданской нации; последовательное и повсеместное пресечение проповеди нетерпимости и насилия.
3.В сфере культуры и воспитании молодежи:
- развитие воспитательной и просветительской работы с детьми и молодежью о принципах поведения в вопросах веротерпимости и согласия, в том числе в отношениях с детьми и подростками;
- реагирование на случаи проявления среди детей и молодежи негативных стереотипов, личностного унижения представителей других национальностей и расового облика;
- пресечение деятельности и запрещение символики экстремистских групп и организаций на территории поселения;
- развитие художественной самодеятельности на основе различных народных традиций и культурного наследия.
4.В сфере организации работы библиотеки:
- популяризация литературы и средств массовой информации, адресованных детям и молодежи и ставящих своей целью воспитание в духе толерантности и патриотизма.
Раздел 5
Механизм реализации программы, включая организацию управления программой и контроль за ходом её реализации.
Общее управление реализацией программы и координацию деятельности исполнителей осуществляет антитеррористическая комиссия МО- Мурминское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области. Комиссия вносит в установленном порядке предложения по уточнению мероприятий программы с учетом складывающейся социально-экономической ситуации в соответствии с Порядком разработки, формирования и реализации долгосрочных муниципальных целевых программ.
С учетом выделяемых на реализацию программы финансовых средств ежегодно уточняют целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации программы, состав исполнителей в установленном порядке.
Исполнители программных мероприятий осуществляют текущее управление реализацией программных мероприятий.
Реализация программы осуществляется на основе условий, порядка и правил, утвержденных федеральными, областными и муниципальными нормативными правовыми актами.
Муниципальный заказчик целевой программы с учетом выделяемых на реализацию программы финансовых средств ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации программы, состав исполнителей в докладах о результатах и основных направлениях деятельности главных распорядителей средств местного бюджета в установленном порядке.
Отчеты о ходе работ по целевой программе по результатам за год и за весь период действия программы подлежат утверждению постановлением Администрации МО- Мурминское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области.
Контроль за реализацией программы осуществляет Администрация МО - Мурминское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области.
Раздел 6
Кадровая политика противодействия терроризму
Кадровое обеспечение противодействия терроризму осуществляется по следующим основным направлениям:
а) подготовка и переподготовка сотрудников, участвующих в противодействии терроризму;
б) антитеррористическая подготовка сотрудников органов местного самоуправления, участвующих в рамках своих полномочий в противодействии терроризму;
в) подготовка специалистов в специфических областях противодействия терроризму (противодействие идеологии терроризма, ядерному, химическому, биологическому терроризму, кибертерроризму и другим его видам).
План мероприятий по реализации муниципальной целевой
программы "Противодействие экстремизму и профилактика терроризма
на территории муниципального образования Мурминское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области
на 2017 -2019г.г."
№ п/п |
Наименование мероприятий |
Срок испол-нения |
Всего (тыс. руб.) |
Источники финансирования |
Ответственные исполнители |
||
Местный бюджет |
Прочие |
||||||
Организационные и пропагандистские мероприятия |
|||||||
1 |
Проведение тематических мероприятий для детей и молодёжи |
В течение года |
нет
|
нет
|
нет
|
Администрация поселения |
|
2 |
Распространение среди читателей библиотеки информационных материалов, содействующих повышению уровня толерантного сознания молодежи |
В течение года |
нет
|
нет
|
нет
|
Администрация поселения |
|
3 |
Информирование населения по вопросам противодействия терроризму, предупреждению террористических актов, поведению в условиях возникновения ЧС через СМИ и на официальном сайте администрации в сети Интернет; Изготовление печатных памяток по тематике противодействия экстремизму и терроризму |
В течение года |
нет
|
нет нет
|
нет
нет
|
Администрация поселения |
|
4 |
Организация взаимодействия с силовыми ведомствами района, соседними поселениями. Уточнение схем оповещения и связи по вопросам антитеррора. |
1 раз в год |
нет
|
нет
|
нет
|
Глава администрации поселения |
|
5 |
Организация осмотра административных зданий, производственных и складских помещений учреждений, организаций, а также прилегающих к ним территорий, других мест скопления населения на предмет выявления подозрительных предметов
|
постоянно |
нет |
нет |
нет |
Руководители предприятий, учреждений |
|
6 |
Мониторинг систем охраны и сигнализации детских учреждений, школы, дома культуры, магазинов, их охрану в нерабочее время |
постоянно |
нет |
нет |
нет |
Руководители предприятий, учреждений |
|
7 |
Предупреждение не позднее, чем за 48 часов органов внутренних дел (участкового) о планируемых массовых мероприятиях в учреждениях культуры, школы., на территории поселения |
постоянно |
нет |
нет |
нет |
Руководители предприятий, учреждений, администрация поселения |
|
9 |
Оборудование надежными запорами подвальных и чердачных помещений в учреждениях и многоквартирных домах. |
В течение года |
нет
|
нет
|
Средства управля-ющей компании, ТСЖ
|
ТСЖ
|
|
10 |
Организация работы старших по дому и старост населенных пунктов |
постоянно |
нет
|
нет
|
нет
|
Администрация поселения |
|
11 |
Определение мест парковки всех видов автотранспорта на территории МО -Мурминское сельское поселение |
По мере необходимости |
нет
|
нет
|
нет
|
Администрация поселения
|
|
12 |
Организация и проведение проверки готовности сил и средств, предназначенных для ликвидации возможных террористических актов (ЧС) |
постоянно |
нет |
нет |
нет |
Администрация поселения, руководители предприятий и учреждений |
|
13 |
Организация и проведение тренировок, учений по действиям работников учреждений, предприятий, учебных заведений, при обнаружении подозрительных предметов |
1 раз в полугодие
|
нет
|
нет
|
нет нет
|
Администрация поселения, руководители предприятий и учреждений |
|
Примечания:
1. В целях противодействия экстремистской деятельности федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления в пределах своей компетенции в приоритетном порядке осуществляют профилактические, в том числе воспитательные, пропагандистские, меры, направленные на предупреждение экстремистской деятельности (Федеральный закон от 25 июля 2002 года N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности".
2. Комплексная муниципальная программа "Противодействие экстремизму и профилактика терроризма на территории муниципального образования Мурминское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области на 2017 -2019г.г." подлежит корректировке и внесению дополнений при принятии районной программы с определением порядка и источников финансирования практических мероприятий по противодействию экстремизму и терроризму.
Раздел 7
Основные понятия
1. Экстремистская деятельность (экстремизм):
насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации;
публичное оправдание терроризма и иная террористическая деятельность;
возбуждение социальной, расовой, национальной или религиозной розни;
пропаганда исключительности, превосходства либо неполноценности человека по признаку его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии;
нарушение прав, свобод и законных интересов человека и гражданина в зависимости от его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии;
воспрепятствование осуществлению гражданами их избирательных прав и права на участие в референдуме или нарушение тайны голосования, соединенные с насилием либо угрозой его применения;
воспрепятствование законной деятельности государственных органов, органов местного самоуправления, избирательных комиссий, общественных и религиозных объединений или иных организаций, соединенное с насилием либо угрозой его применения;
совершение преступлений по мотивам, указанным в пункте "е" части первой статьи 63 Уголовного кодекса Российской Федерации;
пропаганда и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения;
публичные призывы к осуществлению указанных деяний либо массовое распространение заведомо экстремистских материалов, а равно их изготовление или хранение в целях массового распространения;
публичное заведомо ложное обвинение лица, замещающего государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации, в совершении им в период исполнения своих должностных обязанностей деяний, указанных в настоящей статье и являющихся преступлением;
организация и подготовка указанных деяний, а также подстрекательство к их осуществлению;
финансирование указанных деяний либо иное содействие в их организации, подготовке и осуществлении, в том числе путем предоставления учебной, полиграфической и материально-технической базы, телефонной и иных видов связи или оказания информационных услуг.
2. Экстремистская организация - общественное или религиозное объединение либо иная организация, в отношении которых по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности", судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности в связи с осуществлением экстремистской деятельности.
3. Экстремистские материалы - предназначенные для обнародования документы либо информация на иных носителях, призывающие к осуществлению экстремистской деятельности либо обосновывающие или оправдывающие необходимость осуществления такой деятельности, в том числе труды руководителей национал-социалистской рабочей партии Германии, фашистской партии Италии, публикации, обосновывающие или оправдывающие национальное и (или) расовое превосходство либо оправдывающие практику совершения военных или иных преступлений, направленных на полное или частичное уничтожение какой-либо этнической, социальной, расовой, национальной или религиозной группы.
4. Основные направления противодействия экстремистской деятельности.
Противодействие экстремистской деятельности осуществляется по следующим основным направлениям:
- принятие профилактических мер, направленных на предупреждение экстремистской деятельности, в том числе на выявление и последующее устранение причин и условий, способствующих осуществлению экстремистской деятельности;
- выявление, предупреждение и пресечение экстремистской деятельности общественных и религиозных объединений, иных организаций, физических лиц.
5. Субъекты противодействия экстремистской деятельности.
Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления участвуют в противодействии экстремистской деятельности в пределах своей компетенции.
6. Профилактика экстремистской деятельности.
В целях противодействия экстремистской деятельности федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления в пределах своей компетенции в приоритетном порядке осуществляют профилактические, в том числе воспитательные, пропагандистские, меры, направленные на предупреждение экстремистской деятельности.
7. Толерантность (лат. tolerantia - терпение) - терпимость к чужому образу жизни, поведению, чужим обычаям, чувствам, верованиям, мнениям, идеям. Т. является одним из основополагающих демократических принципов, неразрывно связанным с концепциями плюрализма, социальной свободы и прав человека.
8. Ксенофобия (греч. xenos - чужой + phobos - страх) - особенность менталитета общества, которая проявляется в негативном отношении к социальным общностям или отдельным людям, воспринимаемым в качестве чужих и поэтому эмоционально неприемлемых, враждебных.
В данном разделе документов не найдено.